Экспертиза технического состояния имущества для целей его списания в Уфе и Республике Башкортостан

Имущество списывается с баланса по двум основным причинам:

  • Полный или критический износ материальных ценностей предприятия;
  • Если подходит к концу или закончился период полезного использования материальных ценностей.

К основным средствам, которые подлежат списанию, могут относиться различные аппараты оргтехники, транспорт и оборудование, используемые предприятиями, автомобили, предназначенные для служебного пользования, и даже целые здания.

Износ имущества, который принято называть в основной бухгалтерской документации «амортизацией», необходимо правильно оформлять и проводить по документам для того, чтобы извлечь требуемые средства с целью приобрести новые материальные ценности вместо отработавших свой срок, и поставить их на баланс. Такие суммы обычно собираются благодаря регулярным отчислениям процентов за амортизацию, или использование, тех или иных вещей в процессе эксплуатации. Такие отчисления делаются на регулярной основе, с первого дня эксплуатации оборудования. Поэтому, к концу рабочего срока, предприятие имеет возможность выделить требуемую сумму на приобретение нового оборудования.

Когда происходит оценка для списания имущества с баланса предприятия, то рассматривается три основных вида износа:

  • Физический износ – общее ухудшение состояния материальных ценностей, которое приводит к снижению их работоспособности и стоимости;
  • Моральный износ – когда уменьшается стоимость материальных ценностей из-за того, что благодаря развитию научно-технического прогресса, появляются аналогичные устройства с большими возможностями. Обычно моральный износ происходит задолго до наступления физического;
  • Внешний износ – когда обнаружены недостатки объекта. Он может быть устранимым, который экономически выгодно исправить, и неустранимым – стоимость ремонта экономически нецелесообразна.

Если оценщиками осуществляется оценка для списания имущества, то учитываются все виды амортизации, для определения остаточной стоимости. Тогда как бухгалтерами берется за основу только стоимость во время покупки оцениваемых материальных ценностей. Если восстановление материальных ценностей экономически не выгодно предприятию из-за их физического и морального износа;

Оценка имущества с целью последующего его списания с баланса предприятия необходима в случае:

  • Если намечается сделка купли-продажи, и материальные ценности перейдут в другие руки;
  • Если возникает необходимость передачи имущества в уставной фонд другого предприятия в виде взноса или паевого вложения;
  • В случае оформления документов дарения, обмена или завещания;
  • Если при организации совместной деятельности, данные материальные ценности, согласно договору, считаются вкладом в общий капитал;
  • Когда оцениваемый объект больше не может приносить компании доход;
  • Если порча имущества произошла по независящим от предприятия причинам: авария, пожар, любые стихийные бедствия;
  • Когда обнаруживается недостача во время проведения инвентаризации;
  • Если происходит ликвидация предприятия.

На балансе многих предприятий имеются автомобили для служебного пользования. А некоторые компании, имеют целые автопарки, и на их балансе находится много различной спецтехники. Поэтому большинство из них не понаслышке знают, с какими трудностями приходится сталкиваться, когда возникает необходимость списать с баланса автотранспорт.

Прежде всего необходимо рассчитать остаточную стоимость автомобиля. Для этого следует обратиться к экспертам, которые после проведения обследования рассчитают реальную рыночную стоимость объекта на текущий момент, и выдадут на руки отчет, доказывающий справедливость имеющихся данных. Кроме того, нужно обратиться в ГИБДД, для того, чтобы снять транспортное средство с учета.

Для проведения оценки имущества для списания необходимо иметь на руках полный пакет документов:

  • Заявление владельца на списание транспорта;
  • Документы, удостоверяющие личность автовладельца;
  • Технический паспорт автомобиля;
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию транспорта;
  • Документы, подтверждающие факт снятия транспорта с учета РВК;
  • Нотариально оформленная доверенность, если данным вопросом занимается доверенное лицо.

Когда все вопросы решены, автомобиль снят с учета и списан с баланса предприятия, подаются документы в налоговую инспекцию. Там производят перерасчет транспортного налога. Если оказывается переплата, то владелец получает остаток суммы, а при необходимости доплачивает недостающую часть.

СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ технического состояния имущества для целей его списания В УФЕ И РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН – ПРАЙС (ССЫЛКА НА ПРАЙС)

    Есть вопросы?

    Мы готовы ответить на все вопросы по телефону:

    +7 (905) 308-99-99

    или ответим на любые ваши вопросы
    по электронной почте: gsmexpert@yandex.ru